Механические шлагбаумы


Шлагбаум - устройство для ограничения движения транспорта. Благодаря особой конструкции ручной шлагбаум удобен в использовании и позволяет быстро освобождать или перегораживать путь. Такое оградительное сооружение обычно ставится для контроля въезда транспорта на территории специального назначения, автостоянки, дворы.

История шлагбаума

Самые первые упоминания об заградительных устройствах похожих на шлагбаумы относятся к русско-польской войне 1654-1667 годов. Тогда в качестве препятствия для врагов были поставлены "рогатки" из толстых веток, которые мешали лошадям перепрыгнуть подобное препятствие во время сметающей все кавалерийской атаки. В 1659-1660 годах подобные заграждения делались с помощью пик, которыми была вооружена русская пехота.

Название "рогатка" не пришлось по душе Петру I, поэтому он ввел другое - "шлагбаум". В переводе с немецкого это "падающее дерево". Первые шлагбаумы, а не рогатки по указу царя были установлены в конце каждой улицы Санкт-Петербурга в 1720 году. Так как они были ручными, то возле них полагалось находиться дежурному. По ночам, если случалось какое-то криминальное происшествие, а караульщика не бывало на месте, тогда виновным в этих преступлениях называли его.

Долгое время в России шлагбаумы устанавливали на всех въездах в города. Для того чтобы их пересечь, необходимо было уплатить небольшой дорожный сбор. Собранные средства шли на содержание и ремонт дорог.

 

 Преимущества механических шлагбаумов

Несмотря на то что уже давно придуманы автоматические шлагбаумы, которые позволяют использовать такие заградительные сооружения без применения мускульной силы и даже дистанционно, механические шлагбаумы остаются очень востребованы и популярны. Это происходит оттого что:
 

 Конструкция механического шлагбаум

Любой шлагбаум состоит из 2 основных элементов: стрелы и стойки.

Стойка - основа конструкции шлагбаума. На нее крепится стрела и силовой механизм. Изготавливают ее из антивандального материала с повышенной стойкостью к коррозии и механическим повреждениям.

Стрела - элемент конструкции шлагбаума, который непосредственно перекрывает проезжую часть. Чаще всего ее изготавливают из алюминия, нержавеющей стали, специальных сплавов или дерева. Длина зависит от ширины проезжей части, которую необходимо перегородить, а также интенсивности использования этого отрезка. Стрела может быть круглого, треугольного или прямоугольного сечения. Для лучшей видимости заградительного сооружения в темноте, ее покрывают светоотражающей краской или яркими наклейками.

Большинство современных шлагбаумов оснащаются ловителем для стрелы. Он останавливает и удерживает ее при закрытии конструкции. Еще одно необязательно, но желательное дополнение к конструкции механического шлагбаума - юбка. Это небольшая шторка из алюминия или другого материала, которая крепится к стреле и улучшает ее заметность, что очень хорошо для повышения безопасности движения транспорта в непогоду (дождь, туман, снег).

 

 Монтаж механических шлагбаумов

Установка механических шлагбаумов достаточно проста и это легко можно выполнить самостоятельно. Тумба шлагбаума должна быть прикручена к асфальтовому или бетонному основанию при помощи специальных анкерных болтов, продающихся вместе с изделием. Изредка производится бетонирование закладных деталей, к которым после крепится вся конструкция.

Стоимость монтажа механического шлагбаума невелика, поэтому чаще всего установка производится фирмой-продавцом или другой организацией, предоставляющей подобные услуги. На сборку и монтаж опытной бригаде хватит несколько часов.

 

 Дополнительное оборудование и аксессуары


Шлагбаумы механические могут быть оснащены дополнительным оборудованием и аксессуарами. Например, очень удобно было бы рядом поставить фонарь или лампу. На стрелу можно повесить специальные сигнальные огни, которые сделают ее более заметной. С этой же целью монтируется юбка.

Дополнительная опора для стрелы сделает конструкцию более устойчивой в закрытом положении. А для мест с ограничением пространства (подземный паркинг, арки и т.п.) успешно применяется складывающаяся стрела.

Большинство механических шлагбаумов в любой момент могут быть оснащены автоматикой для расширения функциональных возможностей и удобства использования. Возможность ручного открытия или закрытия при этом остается.